Одним из важнейших побудительных мотивов создания Школы и было включение образовательных мероприятий в регионах в систему НМО. Практически все семинары, которые прошли в этом году, были связаны с начислением соответствующих кредитов участникам. Мне кажется, это позитивный опыт. Специалисты должны понимать, что повышение квалификации находится в их собственном распоряжении. Мы предоставляем им такую возможность. Если человек хочет получить новые знания, он должен по своей инициативе приехать на такой семинар и принять все его условия: не просто прослушать лекции, но и выполнить тестовые задания, участвовать в обсуждениях, и получить соответствующие кредиты. Участие в Школе доступно каждому, оно бесплатно для всех зарегистрированных участников. Всё это воспитывает ответственность у специалистов.  Я думаю, что со временем такие формы обучения станут основными и наиболее востребованными в системе НМО.

Для непрерывного образования, безусловно, нужна внутренняя мотивация. Но как её создать?

Мы должны создать для этого условия. Мало просто наблюдать за тем, захочет человек получать образование или нет. Этот процесс должен регламентироваться, и каждый специалист должен понимать, что в определенный промежуток времени ему нужно получить определенное количество учебных баллов, чтобы подтвердить свою профессиональную компетентность. Это не может быть настроением отдельного человека.

С другой стороны, у каждого врача должна быть возможность проявить свою образовательную активность в различных направлениях и получить нужные баллы. Это может быть конференция, поездка на съезд, работа с персональным компьютером, выступление в своём учреждении на утренней конференции, подготовка молодых докторов, ординаторов, интернов – самые разные варианты.