«Мне хотелось бы напомнить о том, что, несмотря на положительную динамику, сердечно-сосудистые заболевания по-прежнему остаются основной причиной смертности во всем мире. За последние десятилетия выявлены главные факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, а наряду с пропагандой здорового образа жизни как наиболее надежного способа их профилактики, разработаны эффективные и безопасные методы лечения. Тем не менее, по данным отечественного регистра пациентов с ишемической болезнью сердца, препараты с доказанной эффективностью (статины, антиагреганты, бета-блокаторы, ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента) при поступлении в кардиологический стационар принимали всего 15 % пациентов, при выписке – 69 %, а в дальнейшем, через 4 года и 7 лет наблюдения, 41 % и 35 % соответственно.
Чаще всего это связано с низкой приверженностью пациентов лечению и с прекращением приема препаратов при первых признаках улучшения самочувствия. А сейчас эти лекарства выдают бесплатно на протяжении двух лет после того, как пациент перенёс инфаркт, инсульт или операцию на сердце. За этими цифрами низкой приверженности лечению стоит неутешительная статистика повторных инфарктов миокарда, ранней инвалидизации, прогрессирования сердечной недостаточности», — рассказал главный внештатный кардиолог Минздрава России Евгений Шляхто.
По словам специалистов, большинство сердечно-сосудистых заболеваний являются хроническими патологиями. Поэтому одним из важных аспектов удовлетворительного самочувствия является соблюдение режима приема лекарственных препаратов, причем даже в случае улучшения самочувствия. Такой подход помогает снизить риски развития грозных осложнений.
Еще одним важным моментом в поддержании пациентов кардиологи считают создание специальных школ для людей с сердечной недостаточностью, перенесших инфаркт миокарда или хирургическую реваскуляризацию миокарда. Основной задачей таких школ является повышение информированности людей о своих патологиях и повышать тем самым приверженность к терапии и профилактике.
Фото: freepik.com